Подавляющее большинство стойких нарушений слуха — решаемая проблема на сегодняшнем этапе развития технологий. Однако, реабилитация детей с врожденными двусторонними нарушениями слуха не всегда эффективна и тому есть причины. Для достижения успеха родители совместно со специалистами должны создать условия для эффективной реабилитации.
Первое – ранняя диагностика.
Для соблюдения этого условия в нашей стране существует аудиологический скрининг. Он проводится в родильных домах на 3-4 день и в медицинских учреждениях по месту жительства. Родители и участковый педиатр или семейный врач, непременно должны добиться прохождения этого простого, но важного исследования. Однако снижение слуха может наступить и в более поздник сроки. Здесь важное значение имеет наблюдение родителей за реакциями ребенка на звуки и речь окружающих, особенно после тяжелых заболеваний (например, менингит).
Второе – раннее слухопротезирование.
Для достижения возрастных показателей психо-речевого развития у ребенка со снижением слуха необходимо как можно раньше использовать слуховые аппараты, а при их неэффективности производить кохлеарную имплантацию. Особенно это важно для детей с врожденными нарушениями слуха и детей, у которых проблемы со слухом возникли до или во время того, как они научились говорить. При этом слуховые аппараты (кохлеарные импланты) должны быть оптимальны настроены.
Третье – речевая среда.
Ребенок должен использовать слуховые аппараты (кохлеарные импланты) все время, кроме сна, водных процедур, специальных медицинских процедур и прочих кратковременных ситуаций, когда их использование невозможно. Нельзя научиться играть на арфе, не играя на арфе. Также и невозможно научиться понимать речь и говорить, если ее, прежде всего, не слышать, а потом и не говорить самому.
Четвертое – занятие со специалистам с соответствующими образовательными программами.
Сурдопедагог, логопед – это те специалисты, которые учат не только ребенка, но и его родителей. Догнать уровень развития сверстников возможно только при интенсивной работе по специально разработанными методикам.
Пятое – регулярный мониторинг.
Контроль нужен для всех компонентов реабилитации: повторные периодичные исследования слуховой функции, регулярные настройки слуховых аппаратов (кохлеарных имплантов) и оценка их эффективности, мониторинг всех параметров психо-речевого развития.
Специалисты наших медицинских центов в г. Симферополь и г. Севастополь помогут в достижении всех 5 условий для эффективной помощи детям с нарушениями слуха.
Отправляя свои данные вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.